Вдохновившись вторым эпизодом Quiz Show решила почитать про телефонные романы, а в итоге получилась небольшая статья 

читать дальшеТелефонные романы (cell phone novels, ケータイ小説とは ) сейчас очень популярны в Японии. Например, среди 10 самых продаваемых книг 2007 года 5 были именно изданными в привычном виде телефонными романами.
Телефонные романы как жанр появились в 2000 году, когда создатели сайта Maho i-Land (Волшебный остров), на котором размещались блоги, заметили, что многие пользователи в своих дневниках пишут рассказы и повести. Они на скорую руку создали программное обеспечение, позволяющее постепенно добавлять главы романа, комментировать написанное и создавать законченное произведение.
Первым телефонным романом, ставшим широко известным, была работа тридцатилетнего мужчины Йоши, которая появилась в 2002 году. Этот роман назывался Deep Love (Глубокие чувства) и рассказывал о судьбе токийской молодой девушки Аю, которая работала проституткой, пока не встретила Йошиюки. Несмотря на болезнь Йошиюки и темное прошлое Аю, они искренне любят друг друга. Но они должны вместе преодолеть множество препятствий. Книга была издана и разошлась тиражом 2,6 миллионов копий. В 2004 году на основе романа была создана 13-серийная дорама, в которой, кстати, дебютировала Иваса Маюко (Хибари из Хана Кими). Также по мотивам романа был снят полнометражный фильм и нарисована манга. Позже Йоши написал еще три книги про Аю и Йошиюки. По одной из этих книг было снято продолжение дорамы Deep Love 〜Host〜.
Именно после этого телефонные романы обрели поддержку операторов связи. Число пользователей, выкладывающих свои произведения начало стремительно и в начале 2008 года на сайте Maho i-Land было выложено более миллиона романов.
“Благодаря телефонным романам месячные расходы на мобильную связь часто достигали 1000$,” – рассказывает Шигеру Мацушима, редактор издательства Starts, которое занимает лидирующее место по выпуску телефонных романов.
Доступность сотовых телефонов совпала с приходом поколения тех, кто оказался неразлучен с мобильными уже со средней школы. Поэтому молодежь читает романы на своих телефонах, хотя их можно прочесть бесплатно с обычного компьютера. Авторы тоже в большинстве своем либо студенты, либо даже школьники.
Чиаки Ишихара, специалист по японской литературе, изучающая феномен телефонных романов, рассказывает: “Не то чтобы молодежь хотела писать, и под рукой у них оказались сотовые телефоны. Нет, повсеместное распространение телефонов породило их желание писать”. И правда, по словам издателей, чаще всего авторы телефонных романов не имеют никакого писательского опыта, а многие их читатели также ранее не читали романы.
Авторы ничего не получают за то, что выкладывают свои произведения в Интернет, вне зависимости от того, сколько раз просмотрели их страницу. Если писатели и получают деньги, то только тогда, когда их роман издается в традиционном виде. Вход на сайты с телефонными романами либо бесплатный, либо стоит около 2 долларов в месяц. Зарабатывают же эти сайты на рекламе.
Чаще всего телефонные романы написаны женщинами и для женщин и основаны на собственном опыте. Чаще всего в этих романах идет речь о чистой и искренней любви, и нередко влюбленные сталкиваются с такими проблемами как неожиданная беременность, изнасилование, неизлечимые болезни, любовные треугольники и т.д. Действие в телефонных романах обычно происходит в провинции среди неизменных рисовых полей, маленьких магазинчиков и уютных ресторанов. Персонажи же обычно принадлежат к среднему классу. Специалисты говорят, что телефонные романы многим обязаны другому популярному жанру – манге. В телефонных романах практически нет описаний, а характеры героев очень часто остаются нераскрыты. Телефонные романы почти полностью состоят из диалогов.
Примером классического телефонного романа можно назвать Koizora (Небо любви). В нем рассказывается об отношениях старшеклассницы Мики и ее ровесника, Хиро. Более 25 миллионов людей прочитали дебютную работу девушки Мики он-лайн, а печатная версия разошлась тиражом в 2 миллиона копий, благодаря чему книга заняла лидирующее место по продажам в 2007 году. Вскоре была выпущена вторая книга Kimizora (Твое небо), в которой повествование велось от лица Хиро. Фильм по книге собрал в прокате около 39 миллионов долларов, а летом 2008 года была еще снята дорама.
Использованы материалы сайтов:
futureofthebook.org
nytimes.com
wikipedia.org
wiki.d-addicts.com


читать дальшеТелефонные романы (cell phone novels, ケータイ小説とは ) сейчас очень популярны в Японии. Например, среди 10 самых продаваемых книг 2007 года 5 были именно изданными в привычном виде телефонными романами.
Телефонные романы как жанр появились в 2000 году, когда создатели сайта Maho i-Land (Волшебный остров), на котором размещались блоги, заметили, что многие пользователи в своих дневниках пишут рассказы и повести. Они на скорую руку создали программное обеспечение, позволяющее постепенно добавлять главы романа, комментировать написанное и создавать законченное произведение.
Первым телефонным романом, ставшим широко известным, была работа тридцатилетнего мужчины Йоши, которая появилась в 2002 году. Этот роман назывался Deep Love (Глубокие чувства) и рассказывал о судьбе токийской молодой девушки Аю, которая работала проституткой, пока не встретила Йошиюки. Несмотря на болезнь Йошиюки и темное прошлое Аю, они искренне любят друг друга. Но они должны вместе преодолеть множество препятствий. Книга была издана и разошлась тиражом 2,6 миллионов копий. В 2004 году на основе романа была создана 13-серийная дорама, в которой, кстати, дебютировала Иваса Маюко (Хибари из Хана Кими). Также по мотивам романа был снят полнометражный фильм и нарисована манга. Позже Йоши написал еще три книги про Аю и Йошиюки. По одной из этих книг было снято продолжение дорамы Deep Love 〜Host〜.
Именно после этого телефонные романы обрели поддержку операторов связи. Число пользователей, выкладывающих свои произведения начало стремительно и в начале 2008 года на сайте Maho i-Land было выложено более миллиона романов.
“Благодаря телефонным романам месячные расходы на мобильную связь часто достигали 1000$,” – рассказывает Шигеру Мацушима, редактор издательства Starts, которое занимает лидирующее место по выпуску телефонных романов.
Доступность сотовых телефонов совпала с приходом поколения тех, кто оказался неразлучен с мобильными уже со средней школы. Поэтому молодежь читает романы на своих телефонах, хотя их можно прочесть бесплатно с обычного компьютера. Авторы тоже в большинстве своем либо студенты, либо даже школьники.
Чиаки Ишихара, специалист по японской литературе, изучающая феномен телефонных романов, рассказывает: “Не то чтобы молодежь хотела писать, и под рукой у них оказались сотовые телефоны. Нет, повсеместное распространение телефонов породило их желание писать”. И правда, по словам издателей, чаще всего авторы телефонных романов не имеют никакого писательского опыта, а многие их читатели также ранее не читали романы.
Авторы ничего не получают за то, что выкладывают свои произведения в Интернет, вне зависимости от того, сколько раз просмотрели их страницу. Если писатели и получают деньги, то только тогда, когда их роман издается в традиционном виде. Вход на сайты с телефонными романами либо бесплатный, либо стоит около 2 долларов в месяц. Зарабатывают же эти сайты на рекламе.
Чаще всего телефонные романы написаны женщинами и для женщин и основаны на собственном опыте. Чаще всего в этих романах идет речь о чистой и искренней любви, и нередко влюбленные сталкиваются с такими проблемами как неожиданная беременность, изнасилование, неизлечимые болезни, любовные треугольники и т.д. Действие в телефонных романах обычно происходит в провинции среди неизменных рисовых полей, маленьких магазинчиков и уютных ресторанов. Персонажи же обычно принадлежат к среднему классу. Специалисты говорят, что телефонные романы многим обязаны другому популярному жанру – манге. В телефонных романах практически нет описаний, а характеры героев очень часто остаются нераскрыты. Телефонные романы почти полностью состоят из диалогов.
Примером классического телефонного романа можно назвать Koizora (Небо любви). В нем рассказывается об отношениях старшеклассницы Мики и ее ровесника, Хиро. Более 25 миллионов людей прочитали дебютную работу девушки Мики он-лайн, а печатная версия разошлась тиражом в 2 миллиона копий, благодаря чему книга заняла лидирующее место по продажам в 2007 году. Вскоре была выпущена вторая книга Kimizora (Твое небо), в которой повествование велось от лица Хиро. Фильм по книге собрал в прокате около 39 миллионов долларов, а летом 2008 года была еще снята дорама.
Использованы материалы сайтов:
futureofthebook.org
nytimes.com
wikipedia.org
wiki.d-addicts.com